Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Методическая копилка
*Родителям вновь поступающих детей
Уважаемые родители!
- Если вы привели ребенка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
- Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребенке утром до 8:15 и вечером после 17:00. в другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
- К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на вы, по имени и отчеству.
- Спорные и конфликтные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей.
- Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами, обратитесь к методисту или заведующей.
- Помните, что в детском саду вы можете обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вас вопросам относительно воспитания ребенка.
- Просим вас проследить, чтобы в карманах ребенка не было острых, режущих и колющих предметов.
- Просим не давать ребенку в детский сад жевательную резинку.
- В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
- За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.
Убедительно просим вас поддерживать эти требования в семье!
Адаптация ребенка к детскому саду
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей четвертого года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Поэтому мы рекомендуем:
- Привести домашний режим в соответствие с режимом группы детского сада, в которую будет ходить ребенок.
- Познакомиться с меню детского сада и ввести в рацион питания ребенка новые для него блюда.
Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания: умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, пользуясь во время еды ложкой; самостоятельно ходить в туалет. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, оптимальный вариант: брючки или шорты без застежек и лямок.
- Расширяйте "социальный горизонт" ребенка, пусть он привыкает общаться со сверстниками на детских игровых площадках, ходить в гости к товарищам, оставаться ночевать у бабушки, гулять по городу и т.д. Имея такой опыт, ребенок не будет бояться общаться со сверстниками и взрослыми.
- *Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад.
- *Малышу нужна эмоциональная поддержка со стороны родителей: чаще говорите, ребенку, что Вы его любите, обнимайте, берите на руки. Помните, чем спокойнее и эмоционально положительно родители будут относиться к такому важному событию, как посещение ребенком детского сада, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Избегайте обсуждения при ребенке волнующих Вас проблем, связанных с детским садом.
- *В первый день лучше прийти на прогулку, так как на прогулке (в игре) малышу проще найти себе друзей, познакомиться с воспитателем. В детский сад можно брать с собой любимую игрушку.
- Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 3-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день.
- Для предупреждения нервного истощения необходимо делать в середине недели "выходной день" для ребенка.
- *В период адаптации дома необходимо соблюдать режим дня, больше гулять в выходные дни, снизить эмоциональную нагрузку.
- Ребенок должен приходит в детский сад только здоровым. Для профилактики ОРЗ и ОРВИ необходимо принимать витамины, смазывать ходы носа оксолиновой мазью.
Если окажется, что у ребенка развита потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он владеет средствами предметного взаимодействия, любит и умеет играть стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, считайте, что он готов к поступлению в детский сад.
Десять заповедей родительства
- Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или таким как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не думай, что ребёнок твой: он божий.
- Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может благодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдёт.
- Не относись к его проблемам с высока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не меньше, чем твоя. А может быть, и больше. Потому, что у него ещё нет привычки.
- Не унижай!
- Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребёнка, мучь - если можешь, и не делаешь.
- Помни - перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве - для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
- Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому ребёнку то , что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребёнка любым: не талантливым, не удачливым, взрослым. Общайся с ним, радуйся, потому что ребёнок - это праздник который пока с тобой.
|